Публичный доклад

Публичный доклад

Публичный доклад МБДОУ № 15

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 15 муниципального образования  Усть-Лабинский район расположено по адресу:

352314, Краснодарский край, Усть-Лабинский район, х. Красный, ул. Красная, 29, тел. 86135 75-6-69

Здание детского сада – нетиповое, построенное в 1970 году.  В нем размещено 4 функционирующих  групповых блока,  имеется  музыкально-физкультурный зал, пищеблок, прачечная.

Количество детей в ДОУ по комплектованию на 2023-2024 учебный год составило 52 воспитанника.

Средняя  посещаемость за 2022-2023 учебный год – 70%. Анализ посещаемости в течение учебного года показывает, что самый низкий показатель по группе детей раннего возраста и по группам дошкольного возраста приходятся на декабрь, февраль, март (отсутствие детей по болезни, большое количество дней индивидуального ухода,  время школьных каникул), Однако выявляется  и субъективная причина – недостаточная работа с родителями.

Заболеваемость детей в истекшем учебном году по сравнению с прошлыми годами снизилась, что явилось результатом комплекса закаливающих мероприятий, проводимых в течение года.  В истекшем году в ДОУ проводилась физкультурно-оздоровительная работа в соответствии с планированием.

В зимний период практиковались: гимнастика, массаж стоп, обширное умывание прохладной водой, полоскание полости рта у детей старшего возраста.

В летний период применялись воздушные и солнечные ванны, обливание ног, хождение босиком, гимнастика, спортивные игры и организованная образовательная деятельность.

Из анализа видов острых заболеваний воспитанников видно, что на первое место по частоте случаев выходит такое заболевание как бронхит.

Учитывая, что бронхит является осложнением простудных заболеваний,          необходимо скоординировать работу ДОУ и родителей по вопросам предупреждения таковых, обратить особое внимание на профилактику простудных заболеваний, совершенствовать работу по оздоровлению и физическому развитию детей. Дети младшего возраста более подвержены заболеваниям, чем старшие дети. Но процент часто болеющих детей (10%-20%) достаточно высок, а значит,  индивидуальная программа оздоровления каждого ребенка требует серьезных изменений и дополнений.

Анализ заболеваемости детей показывает, что пики заболеваемости в  феврале, марте  совпадают с вспышками вирусно-инфекционных заболеваний вУсть-Лабинском районе.

Между тем,  в течение всего учебного года заболеваемость детей младшего возраста значительно выше. Малыши больше всех восприимчивы к климатическим изменениям: резкой сменой температуры воздуха и повышением влажности.

Комплекс закаливающих мероприятий способствует тому, что дети старшего возраста адаптируются к климатическим изменениям лучше, результатом является более низкий показатель заболеваемости.

Комплектование педагогическими кадрами по состоянию на 01.09.2019г.

Работники  ДОУ выполняют свои функции в соответствии с должностной инструкцией.  Соблюдается исполнительская и финансовая дисциплины. Документация ведется в соответствии с Перечнем документации дошкольного учреждения. Имеется номенклатура дел, нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса.  Регистрируется входящая и исходящая документация. Осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций). Распределены обязанности между работниками.  Обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности. Имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей. Договоры между родителями (законными представителями) и МКДОУ.  Соблюдаются правила по охране труда, обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и работников.

Все педагогические работники в течение года посещали  районные методические объединения, совещания, конференции, мероприятия, организуемые управлением образования администрации муниципального образования Усть-Лабинский район, дошкольными образовательными учреждениями Усть-Лабинского района, где совершенствовали  своё профессиональное мастерство,  направленное на формирование компетенций педагогического работника в соответствии с ФГОС ДО.

Содержание образовательно-воспитательного  процесса  было выстроено в соответствии с образовательной Программой дошкольного образования муниципального  казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 муниципального образования Усть-Лабинский район.  Однако, в  соответствии с планом внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в МКДОУ №15, педагогический коллектив в течение всего учебного года готовился к  успешному внедрению ФГОС ДО, а именно:

— педагогические работники прошли повышение квалификации в соответствии с ФГОС ДО (100%);

— выстроены новые партнерские отношения с  учебно-методическим центром  другими организациями дополнительного образования;

— обеспечено незначительное дооснащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

— апробированы и внедрены новые формы работы с детьми, соответствующие ФГОС ДО;

— апробированы и внедрены новые формы работы с родителями детей;

— апробированы и внедрены в практику использования новые педагогические технологии, направленные на обеспечение реализации программ в соответствии с ФГОС ДО.

Цели и задачи реализации Программы

Цель: Обеспечение выполнения требований ФГОС дошкольного образования в части организации образовательного процесса, ориентированного на движение к целевым ориентирам ФГОС ДО, достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Задачи:

Для групп общеразвивающей направленности:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, и их эмоционального благополучия.
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)
  • Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ.
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  • Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  • Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  • Формирование чувства патриотизма, уважения к традициям кубанского народа.
  • Формирование навыков безопасного поведения на улице и дома, умение ориентироваться в различной обстановке.

С целью реализации  образовательной программы  дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 муниципального образования Усть-Лабинский район:

— педагогами ДОУ ведутся календарные планы;

— имеется календарно — тематическое  планирование по работе с детьми в каждой возрастной группе;

— осуществляется работа воспитателей с определенными группами (подгруппами, отдельными детьми)  на основе координации их деятельности (совместно проводится организованная образовательная деятельность, семинары и другие формы сотрудничества).

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-эпидемиологические правила и нормативы пребывания воспитанников в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления организованной образовательной деятельности и разнообразных видах детской деятельности:  игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-иссследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Различая виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно — прикладное и народное искусство, воспитанники с большим желанием создавали индивидуальные и коллективные рисунки; декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений, а также создавали изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания, обрывания. Дети узнают мелодию Государственного гимна Российской Федерации, могут определить жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Различают части музыкального произведения. Могут петь индивидуально и коллективно. Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами. В работе с детьми педагоги придерживались партнерской позиции.  Взаимодействуя с воспитанниками, учитывали их возрастные и индивидуальные особенности. В ходе совестной игры или непосредственно образовательной деятельности обращаются к ребенку по имени, часто пользуются поощрением, поддержкой.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т.д., так и нетрадиционные методы работы: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, и т.д. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволил мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, отразившейся в анкетировании с хорошим результатом. Таким образом, отслеживается положительная динамика по всем областям образовательной программы.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество педагогических работников, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Особое внимание уделялось работе по организации питания  детей.  Удачный семинар – практикум провели воспитатели  по теме «Игры для привития  культурно – гигиенических навыков», представив  различные формы работы с детьми, как в повседневной жизни, так и в непосредственно образовательной деятельности. Особый упор был сделан в целенаправленной деятельности, результатом которой был представлен фото – материал, отражающий организацию различных видов  деятельности ребенка, представляющий собой ценность.  Педагоги показали, что неслучайно в жизни каждого ребенка наступает момент, когда на смену сказанному приходит момент самостоятельного умения ребенком правильно себя вести в различных ситуациях. Поэтому одной из главных задач педагогов являлось стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности.

В течение года, педагогические работники, с целью обеспечения качества образования, формирующегося у воспитанников в процессе освоения        образовательной программы дошкольного образования,  применяли разнообразные формы, методы и приемы своей деятельности. Наряду с  организованной образовательной деятельностью, проводились разные мероприятия с детьми: развлечения и праздники, конкурсы, Дни здоровья, Неделя безопасности, День матери и др.

В целях осуществления мероприятий по антитеррористической защищенности ДОУ, предотвращения диверсионно-террористических проявлений в отношении воспитанников, работников учреждения, в соответствии с рекомендациями ГУВД Краснодарского края коллектив проявлял постоянную бдительность. В течение учебного года проводить с детьми мероприятия о мерах безопасности поведения в чрезвычайных ситуациях. Периодически обновлялся уголок безопасности в каждой возрастной группе, регулярно предоставлялись родителям памятки, буклеты по профилактике безопасности поведения и мерах предосторожности.

В системе велась профилактическая работа по детскому дорожно-транспортному травматизму. Педагоги ознакомлены с методическими рекомендациями по профилактике ДДТТ, которыми руководствовались в организации деятельности, координируя работу специалистов, младших воспитателей в рамках единого воспитательно-образовательного процесса.

Большое внимание в работе с детьми, родителями в течение учебного года уделять противопожарной безопасности, правилам безопасности на воде.

В течение года систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно – пространственной развивающей среды в группах детского сада (частично были заменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия и т.д.)  За счет средств краевого бюджета приобретены:

 Технические и другие средства обучения (Мультимедийный комплекc (Проектор BenQ со столиком для проектора, экран 160х160 на штативе, Ноутбук 15.6 » LENOVO ), позволяющее педагогу создавать материалы для организованной образовательной деятельности с детьми,  благодаря которому, обеспечивается  формирование творческого, интеллектуального потенциала;  познавательных интересов воспитанников; способность к коммуникативным действиям; активизируются  процессы развития наглядно-действенного, наглядно-образного, теоретического типов мышления.

Мебель для организации учебного процесса образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»   (стулья,  столы  с хохломской росписью). Обеспечение  мебелью музыкального зала  для организованной образовательной  музыкальной деятельности  с хохломской росписью обеспечило  формирование у воспитанников интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам окружающего мира; поспособствовало  развитию эстетических чувств детей, художественному восприятию, воображению; создавало  комфорт, уют для каждого ребенка.

Четко организованные  мероприятия  по преобразованию предметно – пространственной развивающей среды оказали благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий,  итогом  данной работы в течение учебного года были фотовыставки.

Коллектив ДОУ приложил немало усилий по созданию и оснащению в групповых комнатах уголков для самостоятельной двигательной активности детей, по  установлению на групповых площадках оборудования для упражнений в основных видах движения. Педагоги проявили творчество при изготовлении нестандартного оборудования, пособий для выполнения детьми общеразвивающих упражнений.  Приобретен и изготовлен руками воспитателей наглядный демонстрационный и раздаточный материал, плакаты, настольно – печатные игры,  дидактические игры, макеты, которые использовались педагогами для ознакомления детей с историей спорта.

Имеются методические материалы по организации работы по физическому воспитанию детей. Созданы папки – накопители с практическими материалами по организации этой работы, грамотно сделаны картотеки подвижных игр, комплексов утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после дневного сна.

Педагоги подготовили консультации для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию здорового образа жизни в семье. В «Уголке для родителей» возрастных групп оформлены фото-стенды, повествующие   о жизни детей в детском саду, об увлечении спортом детей и взрослых в  отдельных семьях.

Совместными усилиями коллектива и родителей в детском саду был проведен косметический ремонт групповых блоков и отдельных  помещений ДОУ.

На территории ДОУ оборудованы игровые площадки, на которых  имеются  малые архитектурные формы, площадка по ПДД;  ухожен огород и цветник, ярко выражен и представлен  «Уголок кубанского быта», привлекающий  взор каждого.

Опыт работы педагогов рассматривался на педсоветах, результаты всей деятельности были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *