опыт работы воспитателя Соколовой И.В.

%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be
Соколова   Ирина  Викторовна, 23.01.1965г.р.

Образование:  среднее  профессиональное,  в  1985  году  окончила  Сретенское  педагогическое  училище имени            Ф.В. Гладкова  Читинской  области.

Специальность  по  диплому: преподавание  в  начальных  классах  общеобразовательной  школы.

С  01  сентября  2010  года  работает  в  МБДОУ № 15  воспитателем, в  2015  году  прошла  курсы  повышения  квалификации  по  программе «Концептуальные  основы  введения  ФГОС ДО».

Стаж  педагогической  деятельности  на  01.09.2016г.: 21год 08 месяцев, стаж  работы  в  должности  воспитателя  в  МБДОУ № 15-6 лет.

Девиз: « Творчески гореть самой и зажигать других!»

Принцип: «Индивидуальный подход необходим не только к детям, но и к родителям».

Кредо: «Педагог, это не профессия, а образ жизни».

Эссе «Я — педагог!»

Я люблю свою работу, и не представляю, в какой  профессиональной сфере я могла бы так широко распахнуть свое сердце и душу, реализовать свою творческую энергию. Я не только безгранично люблю детей, но и ставлю главной целью в их воспитании – заложить все ценное, добро, вечное, с чем дети пойдут по жизни, ведь я – педагог!  Мою педагогическую деятельность я направляю на формирование у детей нравственности, патриотизма, познавательного интереса к истории своего края, любви к Родине, уважения к старшим.  Это одна из главных моих задач, ведь я- педагог! Так  как я люблю художественное творчество и поэзию, мои воспитанники увлечены вместе со мной. В каждом ребенке я вижу личность,  общаюсь с ним как с маленьким взрослым и нахожу к ним  индивидуальный подход. Ведь я- педагог!  В своей педагогической деятельности  приоритетными ставлю не только образовательные задачи, включающие в себя формирование багажа знаний и  познавательных интересов, но и ясных представлений о том, что хорошо, и что плохо. Меня тревожат явления современной жизни, оказывающие на детей  пагубное влияние: жестокость, сцены которых дети видят по телевизору или обыгрывают в компьютерных играх,  игрушки в виде монстров и чудовищ,  которые им покупают родители. Я не могу смириться с этим, ведь я — педагог!

Поэтому на родительских собраниях, круглых столах, в личных беседах, консультациях я и родители в атмосфере сотрудничества  обсуждаем и решаем такие важные вопросы.        Я смело утверждаю, что педагог – это мое призвание.  Работа  с детьми требуется много сил, времени, внутренней энергии, мастерства, умения находиться в постоянном поиске.  

                    Иногда, в порыве усталости, задаю себе вопрос: «Как сложилась бы моя жизнь, если бы я не отклонила приглашение в медицинское училище, после успешной сдачи вступительных экзаменов? Отказ я мотивировала тем, что уже была зачислена на первый курс педучилища. Ответ не заставляет себя долго ждать: «Я не медик, я – педагог!»

Опыт  работы  воспитателя  Соколовой  Ирины  Викторовны.
1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Экспериментирование-один  из  главных  способов  решения  познавательных  задач  в  воспитании  детей.

«Послушайте-и вы  забудете, посмотрите  — и вы запомните, сделайте- и вы поймете»(Конфуций).

Пояснительная  записка.

Исследовательская деятельность дошкольников в процессе познания детьми окружающего мира является самой эффективной. Психологи и педагоги С.Л Выготский, Н.Н.Поддьяков доказали, что детям первых семи лет жизни присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Знания, полученные не из книг, а добытые самостоятельно, являются осознанными и более прочными. Это подтверждает народная мудрость: «Что услышу – я забуду, что увижу – то запомню, что я сделаю сам, я пойму».    

    В своей работе с детьми я провожу элементарные опыты и эксперименты с объектами живой и неживой природы. Значимыми помощниками в подборе объектов исследования является методическая литература: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов;                «Неизведанное рядом» О.В.Дыбиной. Находясь в поиске интересных исследований, обращаюсь к опыту педагогов на страницах методических журналов: «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика

      В своей методической разработке я представляю исследовательскую работу с детьми старшего дошкольного возраста, разработанную мною самостоятельно. В процессе исследовательской деятельности с детьми  я использую схему, придерживаясь которой удобно проводить опыты и эксперименты: предмет исследования, оборудование, ход опыта, результат опыта, вывод.  Здесь же подразумевается выдвижение гипотез детьми.  В дальнейшей  экспериментально-исследовательской работе с детьми ставлю своей целью пополнять методическую копилку увлекательными и познавательными опытами и исследованиями.

    В качестве приложения представляю развернутые конспекты занятий по исследованию магнитов и лимонов, а так же презентации: «Необыкновенный мир магнитов» и «Волшебные свойства лимонов», которые были продемонстрированы родителям и прокомментированы детьми в стихотворной форме в качестве творческого отчета «Мы – исследователи!»

    Родители являются активными помощниками в исследовательской работе: вместе с детьми изучают энциклопедии, используют ресурсы интернета, читают познавательные книжки, проводят предварительные опыты в домашних условиях.  Так же родители участвуют в проведении опытов и экспериментов в детском саду, требующих соблюдения техники безопасности: работа с ножом, иглой, соковыжималкой, горячим утюгом.                                                                                                                                                 Предлагаю коллегам  методическую разработку «Исследовательская деятельность дошкольников» использовать в своей работе и надеюсь, что данный материал поможет творческим поискам и достижениям, даст широкий простор для фантазии и продуктивной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности.

Авторская  методическая  разработка  «Организация  исследовательской  деятельности  с  детьми  старшего  дошкольного  возраста.

КОНСПЕКТ  ООД «Знакомство  с  магнитами» для  детей  старшей  группы.

Авторская  разработка «Необыкновенный  мир  магнитов»  для  участия  в  муниципальном  этапе  конкурса  «Я-исследователь 2015г.». 

Презентация  » Необыкновенный  мир  магнитов!»

 

КОНСПЕКТ  ООД «Чудо-лимоны» для  детей  старшей  группы.

Авторская  разработка  «Волшебные  свойства  лимонов» для  участия  в  муниципальном  этапе  конкурса » Я-исследователь 2016г.».

Презентация «Волшебные  свойства  лимонов».

Познавательная исследовательская деятельность дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 муниципального.

2. МАТЕМАТИКА.

КОНСПЕКТ ООД «Увлекательная  математика».

Авторский  проект  по  математическому  развитию  старших  дошкольников  «В  страну  математических  сказок» , «Путешествие  по  сказке  Репка».

3. НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ.

КОНСПЕКТ  ООД  по  развитию  речи  в  подготовительной  к  школе  группе «Дети войны».

КОНСПЕКТ  ООД   по  художественной  литературе  в  старшей  группе «Богатыри-защитники  земли  русской!».

4. ОЗНАКОМЛЕНИЕ  С  ОКРУЖАЮЩИМ.

КОНСПЕКТ  ООД  по  ознакомлению  с  окружающим «Дымковская  игрушка».

КОНСПЕКТ  ООД  по ознакомлению  с  окружающим  «Знакомство  с  хатой  казака».

5. ПРАЗДНИКИ  И  РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Спортивный  праздник  «Путешествие  в  древнюю  Грецию».

Драматизация  по  мотивам  русской  народной  сказки  «Репка» -«Один  за  всех  и  все  за  одного».

Сценарий  праздника  «День  матери».

6. РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ.

Родительское  собрание «Влияние  современных  игрушек, телевидения  и  компьютера  на  психологическое  здоровье  детей».

Родительское  собрание  «Отцы  и  дети».

7. УЧАСТИЕ  В  КОНКУРСАХ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  МАСТЕРСТВА  НА  РАЗЛИЧНЫХ  УРОВНЯХ.

  •  В  марте  2016г. Соколова  И.В.  приняла  участие в муниципальном  этапе  конкурса  » Я- исследователь! вместе  с  воспитанниками  Солодовой  Софьей  и  Третьяковым  Никитой. Награждены  грамотой  «ПОБЕДИТЕЛЕЙ»!

%d1%8f-%d0%b8%d1%81%d1%81%d0%bb%d0%b5%d0%b4%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c-2016%d0%b3 %d0%bd%d0%b0%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d1%8f-%d0%b8%d1%81%d1%81%d0%bb%d0%b5%d0%b4%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c-2016%d0%b3

  • В  ноябре  2015г  приняла  участие  в  конкурсе  » Мой  лучший  урок», представив  разработку  образовательной ситуации по художественной литературе  в  старшей  группе «Богатыри – защитники земли русской».
  • В  январе  2015 г.  Соколова  И.В.  приняла  участие  в  муниципальном  этапе   конкурса  «Я- исследователь» вместе  с  воспитанниками  Комарчук  Каролиной  и  Ушаковой  Ариной,  стали  ПРИЗЕРАМИ   конкурса!
  • В  преддверии  празднования  70-летия  победы в  Великой  отечественной  войне  приняла  участие  в  конкурсе  методических  материалов «Детям  о  войне»! Разработав  конспект  занятия  в  подготовительной  к  школе  группе  «Дети  войны».  Получили  грамоту  ПРИЗЕРА!
  • В  преддверии  празднования  70-летия  победы в  Великой  отечественной  войне  Соколова  И.В. и  воспитанник  Щуклин  Артем  приняли  участие  в  конкурсе  чтецов » Победный  май!»  Вернулись , получив грамоту ЛАУРЕАТА! 

  • В  мае  2016г.  вместе  с детьми  старшей  дошкольной  группы  приняла  участие  в  Международном  игровом  конкурсе  «Человек  и  природа».
  • В  ноябре 2016г.  приняла  участие  в  профессиональном  конкурсе  «Воспитатель  года 2017″.

 

8. АВТОРСКАЯ  ЛИТЕРАТУРНАЯ  СТРАНИЧКА  воспитателя  Соколовой  И.В.

Литературная  страничка «Проба  пера».